Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. В Полоцке проверили рассказ матери об избиении сына на тренировке по дзюдо. Каковы результаты
  2. «Спасибо за помощь ВСУ». Украинцы массово шутят над Максом Коржом в соцсетях
  3. «Лукашенко хочет стать Токаевым». Что будет с остановившимися переговорами Лукашенко и США по поводу политзаключенных? Мнение
  4. В СК придумали новые подходы для преследования инакомыслящих беларусов — акцент делается на двух соцсетях
  5. Вводят пенсионные новшества
  6. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  7. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  8. Быстрый гол, штанга, три удаления. В Мексике стартовал чемпионат мира по футболу — рассказываем
  9. Для населения хотят ввести новые штрафы
  10. Для водителей анонсировали новшество и пригрозили им «административкой»
  11. «Пашешь, пашешь, и все мало и мало». Беларусы, работающие врачами в Польше и Нидерландах, рассказали, как трудятся и сколько получают
  12. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов


/

Искусственные подсластители, которые часто считают более здоровой заменой сахару, могут иметь неожиданное влияние на мозг. Новое исследование, опубликованное в журнале Neurology, показало: у людей, которые чаще всего употребляли низкокалорийные и некалорийные заменители сахара, быстрее снижались память и когнитивные способности.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com

В исследовании участвовали почти 12,8 тыс. взрослых из Бразилии в возрасте от 35 до 94 лет, которых наблюдали в среднем восемь лет. Ученые проанализировали рацион участников и разделили их на три группы в зависимости от количества потребляемых подсластителей. Те, кто употреблял их больше всего (в среднем 191 мг в день — это примерно одна банка диетической газировки с аспартамом), показали падение когнитивных функций на 62% быстрее, чем люди, которые употребляли меньше всего (20 мг в день). Такой эффект эквивалентен ускоренному старению мозга примерно на 1,6 года.

Особенно заметным влияние оказалось у людей младше 60 лет и у пациентов с диабетом, которые чаще используют заменители сахара. У них быстрее снижалась вербальная память и общая когнитивная функция.

Изучались семь популярных подсластителей: аспартам, сахарин, ацесульфам-K, эритрит, ксилит, сорбит и тагатоза. Все они часто встречаются в газировке, энергетиках, йогуртах и десертах. Связь с ухудшением работы мозга обнаружили у всех, кроме тагатозы.

Ученые подчеркивают: исследование не доказывает, что подсластители напрямую вызывают проблемы с памятью, однако указывает на возможные риски. Теперь предстоят новые работы, чтобы понять, безопасно ли заменять сахар другими продуктами — например, медом или кленовым сиропом.