Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  2. В СК придумали новые подходы для преследования инакомыслящих беларусов — акцент делается на двух соцсетях
  3. «Лукашенко хочет стать Токаевым». Что будет с остановившимися переговорами Лукашенко и США по поводу политзаключенных? Мнение
  4. Для водителей анонсировали новшество и пригрозили им «административкой»
  5. Вводят пенсионные новшества
  6. «Спасибо за помощь ВСУ». Украинцы массово шутят над Максом Коржом в соцсетях
  7. «Пашешь, пашешь, и все мало и мало». Беларусы, работающие врачами в Польше и Нидерландах, рассказали, как трудятся и сколько получают
  8. Для населения хотят ввести новые штрафы
  9. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  10. Быстрый гол, штанга, три удаления. В Мексике стартовал чемпионат мира по футболу — рассказываем
  11. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов


/

Результаты первых клинических испытаний показывают, что введение фекалий матерей в организм их детей, рожденных с помощью кесарева сечения, может помочь укрепить им иммунитет в будущем. Об этом пишет британский научный журнал Nature.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com/Burst
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com/Burst

Еще в 2019 году группа ученых доказала: у детей, появившихся на свет с помощью кесарева сечения, более вероятна предрасположенность к астме и нарушениям пищеварения. Также такие младенцы чаще заражаются различными внутрибольничными инфекциями в роддоме.

Объясняется такая уязвимость сбоями иммунитета. Дети, рожденные естественным путем, контактируют с влагалищем и кишечником своих матерей, а значит, «перенимают» их насыщенную микрофлору достаточно быстро. В случае кесарева сечения такого заимствования не происходит.

В связи с этим ученые из Финляндии решили проверить, какой эффект будет, если рожденных с помощью кесарева сечения детей специально поить молоком, содержащим небольшие частички фекалий их матерей. Ранее медики уже пробовали другие методы: например, обрабатывали младенцев микробами из влагалища их матерей. Но вагинальные микроорганизмы не спешили «заселять» кишечники детей, поэтому эксперименты провалились.

Теперь же выяснилось, что «молочный коктейль с фекалиями» действительно обогащает кишечник малышей полезными микробами. По мнению ученых, этот способ может помочь предотвращать заболевания и в детстве, и в дальнейшей жизни.

По словам руководителя научной группы, директора департамента общественного здоровья Финского института здравоохранения и благосостояния Отто Хельве, для достижения эффекта хватит даже самых микроскопических частиц. Для эксперимента команда Хельве смешивала с молоком всего 3,5 миллиграмма материнских фекалий.

Сравнивались группы из 15 и 16 младенцев: первым давали «фекальный коктейль», вторым — плацебо. Согласно анализу испражнений детей, у тех, кто получал частички кала матерей, до шестимесячного возраста (то есть до введения прикорма из твердой пищи) сохранялось лучшее разнообразие микрофлоры. Поэтому однозначные выводы об эффективности метода пока делать рано: команда ученых продолжит наблюдать за детьми, участвовавшими в эксперименте, и на протяжении их дальнейшей жизни.

Исследователи подчеркивают, что никто не должен пробовать этот подход в домашних условиях.

— Вы должны быть уверены, что фекалии, которые вы даете новорожденному, не содержат патогенов, которые могут вызвать заболевание. Даже если это звучит просто, эксперимент должен хорошо контролироваться, — объясняет Хельве, добавляя, что из 90 женщин, изначально приглашенных в эксперимент, 54 были из него исключены из-за наличия опасных патогенов в их испражнениях.

Кроме этого, Хельве отметил, что метод не оправдано применять к каждому ребенку, родившемуся с помощью кесарева сечения: необходимо понимать, в каких случаях кормление молоком с фекалиями принесет наибольшую пользу. И это еще один повод продолжить исследования.